Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса
Голосование
Якія факультатыўныя заняткі вы хателі б наведваць ў 2017/2018 навучальным годзе?
Всего 13 человек

Для родителей

Дата: 5 августа 2015 в 11:02, Обновлено 18 июня в 23:16

С 01 июня 2019 года в учреждении начинается летний оздоровительный период

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней.
Организация образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования в летний период включает оптимальное чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников. При этом необходимо учитывать, что в период летней оздоровительной кампании увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе, сокращается количество времени, отведенного на проведение специально организованной деятельности.
Содержание образования детей в летний период реализуется в партнерской деятельности взрослого с воспитанниками, которая предполагает:
1. включенность педагога в деятельность наравне с детьми;
2. добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
3. свободное общение и перемещение детей во время деятельности;
4. открытое временное завершение деятельности (каждый действует в своем темпе);
5. интеграцию художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной деятельности с другими видами детской деятельности (познавательной практической, общением, игровой, трудовой и др.).
В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в специально организованных формах, регламентированных типовым учебным планом дошкольного образования, по соответствующим образовательным областям («Физическая культура», «Искусство») и нерегламентированной деятельности воспитанников, включающей:
- самостоятельную деятельность в условиях созданной педагогическими работниками предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей каждому ребенку возможность выбрать деятельность по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; 
- организованную педагогическим работником деятельность детей, направленную на решение образовательных задач.

Обеспечение безопасности жизни и здоровья ребенка

в летний период

Лето — самая подходящая пора совместного отдыха родителей с детьми. Многие семьи уже ранней весной, как только пригреет солнце, начинают планировать проведение отпускных дней.
Что нужно знать родителям при организации летнего отдыха своего ребёнка? Как сделать так, чтобы отдых стал не только приятным для родителей и ребёнка, но и безопасным?
Прежде всего, следует придерживаться следующих рекомендаций:
- если вы планируете отдых с ребёнком в другой стране и не знаете, как повлияет на его здоровье акклиматизация, разница в часовых поясах, сложность с дорогой, другая пища, инфекции, лучше воздержитесь от поездки до достижения ребёнком 7-8 летнего возраста;
- если малышу уже исполнилось 5 лет, можно спланировать совместное путешествие и отдых на море или в горах — впечатления, полученные в этом возрасте, останутся в памяти на всю жизнь;
- поездку на отдых «дикарями» лучше организовать в знакомые места; родителям детей с хроническими заболеваниями перед поездкой следует посоветоваться с врачом;
- необходимо тщательно продумать содержание деятельности ребёнка в дороге;
- если вы путешествуете на автомобиле, необходимо предусмотреть кратковременный отдых в лесополосе, где вы с ребёнком сможете перекусить и поиграть в подвижные игры «Догони», «Выше ноги от земли»;
- в поездку на поезде нужно взять настольные игры, дорожные электронные игрушки, книги; в дороге следует придерживаться привычного режима дня, не забывая о физкультурных минутках;
- во время отдыха родители должны придерживаться принципа постепенности и индивидуализации в подборе средств оздоровления; солнце и вода могут стать не друзьями, а врагами ребёнка;
- следуйте привычному режиму дня, объяснив целесообразность детям;
- лучшее время для получения солнечных ванн — раннее утро. Поэтому подъём должен быть не позже 8 часов. После лёгкого завтрака можно отправиться к морю. Утренние часы (с 9 до 10 часов) — самое оптимальное время для оздоровления. Заранее позаботьтесь об оборудовании места отдыха: ребёнок большую часть времени должен находиться под навесом;
- дозируйте время купания ребёнка, чтобы избежать переохлаждения и солнечных ожогов;
- если ребёнок боится зайти в воду — не заставляйте его и не понукайте; предоставьте ребёнку право самому определить, когда и при каких условиях он сделает первый шаг в воду;
- расскажите ребёнку о правилах безопасности поведения на море; помните: нельзя оставлять детей без присмотра в воде;
- чтобы времяпровождение на пляже было содержательным и весёлым, можно организовать на пляже совместные игры детей с родителями «Собачка», «Летающая тарелка», «Салки», «Невод и морские рыбки», «Море волнуется»;
- с 11 часов свободное время лучше проводить в тени, где можно почитать, поиграть в спокойные игры, порисовать; обязателен тихий час;
- если вы и ваш ребёнок отправляетесь на отдых в деревню, обязательно оборудуйте место для отдыха и занятий спортом;
- предложите ребёнку на выбор: качели, турник, канат, лестницу, баскетбольное кольцо, простые тренажеры; поиграйте в игры «Кто самый сильный», «Ловкие баскетболисты», «Меткий стрелок» и т.д.;
- на даче всегда должны быть настольно-печатные игры, комплект изобразительных средств (фломастеры, краски, карандаши), бумага, пластилин, клей;
- чтобы отдых на даче имел не только оздоровительное, познавательное и воспитательное воздействие, родители должны продумать некоторые общественно значимые обязанности для детей;
- замечательны семейные прогулки на луг, в лес, к водоёму…;
- составьте вместе с детьми программу летнего отдыха, изготовьте нужные атрибуты, подберите необходимый материал для развлечений;
- организуйте День трудолюбивых, День смеха, День изобретателей и т.д.
Важно не забывать, что летний семейный отдых принесёт ожидаемый результат, если будет заранее спланирован и продуман. Только в этом случае от совместного времяпровождения получат удовольствие и родители, и дети.

Физкультурно-оздоровительная работа включает:

- утреннюю гимнастику;
- физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
- активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
- самостоятельную двигательную деятельность;
- закаливание.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно на воздухе. В ее содержание с учетом возрастных особенностей воспитанников могут быть включены:
- комплекс общеразвивающих упражнений;
- обыгрывание сюжета;
- 3—4 подвижные игры;
- физические упражнения с использованием полосы препятствий, простейших тренажеров;
- оздоровительный бег на участке;
- элементы ритмической гимнастики, танцевальные движения, хороводы и др.
В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений.
Физкультурные занятия на воздухе направлены на:
- повышение адаптивных и функциональных возможностей организма воспитанников на основе комплексного использования физических упражнений, подвижных игр в сочетании с природными средствами оздоровления (солнце, воздух, вода, климатические условия) и гигиеническими факторами (наличие спортивной одежды и обуви, гигиена мест проведения занятий и др.);
- расширение двигательного опыта детей; закрепление и совершенствование упражнений в ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании; развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости); овладение элементами спортивных игр, техникой спортивных упражнений за счет оптимального и вариативного применения предметной физкультурно-развивающей среды, адекватной возрасту и способностям воспитанников.
При организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке особое внимание следует уделять индивидуальной работе с воспитанниками. Подбор материала необходимо осуществлять с учетом особенностей двигательного развития детей раннего и дошкольного возраста.

Вариантами организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке являются:

- комплекс подвижных игр (2—3 игры) и физических упражнений с определенной направленностью (в том числе сюжетной):
- профилактика нарушений осанки и плоскостопия;
- развитие координационных способностей;
- развитие физических качеств;
- совершенствование двигательных умений и навыков (выполнение знакомых движений в новых сочетаниях, из необычных исходных положений, в необычных условиях и т. п.).
Элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, настольный теннис, городки и др.) и спортивные упражнения (катание на велосипеде, самокате, плавание и др.).

Игры с элементами спортивного ориентирования.

Комплекс подвижных игр (2—3 игры) с разными видами основных движений, развивающих творческую активность и самостоятельность воспитанников.
Активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья) как форма коллективного, деятельного отдыха, комплексно решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, способствует развитию у детей умения творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, побуждает каждого ребенка к максимальному проявлению своих способностей. Тематика физкультурно-массовых мероприятий на воздухе должна отражать специфику летнего оздоровления.
Самостоятельная двигательная деятельность является одним из структурных компонентов двигательного режима в учреждении дошкольного образования. Именно в этом виде деятельности ребенок в наибольшей степени может проявить уровень своих двигательных, игровых, коммуникативных умений. Самостоятельная двигательная деятельность возникает по инициативе ребенка и проходит под наблюдением взрослого, при его косвенном руководстве.
Для ее разнообразия в период летнего оздоровления необходимо создание следующих условий:
1. включение в режим дня времени на самостоятельную двигательную деятельность (утром, после завтрака, на прогулках, после сна, в разных видах деятельности);
2. обеспечение необходимым спортивным инвентарем (оборудованием) для выполнения физических упражнений на воздухе;
3. предоставление достаточного места для движений, выполнения физических упражнений;
4. индивидуализация (дифференциация) физических упражнений с учетом уровней (гиперподвижные, малоподвижные, оптимально подвижные дети) и типов двигательной активности воспитанников.
Закаливание является важным средством укрепления здоровья воспитанников при условии, что оно органично включено в комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий и представляет собой определенную систему, простую в исполнении и отвечающую индивидуальным особенностям здоровья и развития детей.
Методы закаливания необходимо включать в режимные процессы, используя естественные природные факторы (воздух, воду, рассеянные лучи солнца):
- ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 ч 20 мин — 4 ч в зависимости от режима учреждения дошкольного образования);
- многократное умывание в течение дня;
- полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи;
- дневной (ночной) сон при открытых окнах (избегая сквозняков);
- ходьба босиком в течение дня: до и после сна, в любое время по желанию детей (от 2—5 мин в группе первого раннего возраста до 15—20 мин в старшей группе); по траве, песку.

Художественно-эстетическая работа включает:

- изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
- музыкальную деятельность воспитанников;
- ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.
При организации изобразительной деятельности воспитанников в летний оздоровительный период важным является:
- рассматривание произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, отображающих красоту летней природы;
- проведение художественно-дидактических игр, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете;
- экспериментирование с изобразительными, природными и дополнительными материалами;
- включение в образовательный процесс творческих заданий, способствующих развитию творческого воображения воспитанников (придумывание новых образов, подбор цветовых сочетаний, дополнение ранее созданных сюжетов с помощью разнообразных материалов и техник, рисование с натуры (деревьев, цветов), мелками на асфальте, палочками на песке);
- освоение нетрадиционных техник рисования (граттаж, пальцевая живопись, монотипия, пластилинография, набрызг, флоротипия, ниткография и др.);
- лепка из глины, пластилина, соленого теста (объемные изображения, декоративные пластины);
- аппликационная деятельность (создание плоскостных, полуобъемных изображений; объемных аппликаций в технике бумажной пластики (из полос, смятой бумаги; аппликаций с элементами флористики и др.);
- конструирование техническое (из конструктивного материала, деталей конструкторов) и художественное (из бумаги, картона, природного и дополнительного материалов);
- детский дизайн: аранжировки (букеты, картины из растений, бижутерия из искусственного и природного материала и др.); дизайн одежды (проектирование масок, головных уборов, костюмов для праздников и развлечений); декоративно-пространственный дизайн (интерьер кукольного уголка, создание декоративных панно и др.).
В летний оздоровительный период с целью создания эмоционального комфорта детей целесообразным является:
1. включение изобразительной деятельности в детские праздники;
2. проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
3. организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.
В летний оздоровительный период при организации музыкальной деятельности воспитанников важным является:
- использование музыки в режимных моментах;
- фоновое звучание полюбившихся детям вокальных и инструментальных произведений;
- проведение музыкально-дидактических игр и заданий, музыкальных викторин;
- включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);
- сольное и коллективное музицирование;
- самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).
На прогулке, экскурсии можно организовать музыкальные игры под пение, хороводы, музицирование на самостоятельно изготовленных игрушках-инструментах (шейкеры с разнообразными наполнителями, мини-кастаньеты и барабанчики), с использованием бытовых предметов (расческа, ведерко, шуршащая бумага и целлофан); музыкально-творческие игры, предполагающие использование «первоэлементов» музыки — хлопков, притопов, щелчков и т. п., вокальные и двигательные импровизации, связанные с наблюдаемыми явлениями.

Виды музыкальных игр, используемых в музыкальной деятельности:

Коммуникативные музыкальные игры, игры-танцы.
Музыкальные игры с пением, хороводы.
Подвижные музыкальные игры, содержание которых направлено на:
- развитие восприятия средств музыкальной выразительности посредством культуры движения;
- формирование основных двигательных умений и навыков, ориентировки в пространстве;
- формирование представлений о музыкальной форме, музыкальных жанрах, танцевальных движениях;
- развитие музыкально-творческих способностей.

Игры с музыкальными инструментами. 

Музыкальные игры-релаксации.

В летний оздоровительный период с целью создания эмоционального благополучия воспитанников целесоообразным является проведение фольклорных праздников, развлечений и других мероприятий.
В работе с детьми дошкольного возраста в летний период особое значение имеет приобщение детей к произведениям художественной литературы и фольклора. Произведения художественной литературы и фольклора, рекомендуемые учебной программой дошкольного образования, включаются во все режимные процессы и виды детской деятельности.
Формы деятельности, в которой применяется художественное слово, определяются педагогическими работниками с учетом условий учреждения дошкольного образования и его деятельности в летний оздоровительный период.

Особенности организации питания и питьевого режима

В летний оздоровительный период важно обеспечить систему мер, направленную на качество организации рационального, сбалансированного питания, обеспечивающего организм ребенка всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями) и энергией. Для обеспечения безопасности питания воспитанников в условиях функционирования различных форм организации дошкольного образования необходимо уделять внимание не только качеству продуктов, поступающих на пищеблок, но и условиям, срокам их хранения, соблюдению требований к технологии приготовления готовых блюд, срокам годности и условиям хранения готовых блюд. Примерные двухнедельные рационы должны разрабатываться с учетом сезонности. В летний период предпочтение отдается свежим овощам, фруктам, сокам. В целях профилактики недостаточности витаминов и минеральных веществ в учреждениях дошкольного образования ежедневно проводится С-витаминизация дневного или суточного рациона (супов или напитков) из расчета количества аскорбиновой кислоты на порцию согласно установленным Нормам питания.
С-витаминизация дневного или суточного рациона проводится медицинским работником или иным уполномоченным лицом (шеф-повар, повар) в порядке, определенном требованиями правовых актов. С-витаминизация компотов проводится после их охлаждения до температуры +12 ° C — +15 ° C, перед раздачей пищи.
При С-витаминизации киселей аскорбиновую кислоту вводят в крахмальную муку. В случае получения детьми поливитаминных или витаминно-минеральных комплексов С-витаминизация дневного или суточного рациона не проводится, если содержание витамина С в данных комплексах обеспечивает не менее 80 % суточной потребности в нем воспитанника. Подогрев С-витаминизированных блюд не допускается.
Для организации качественного рационального питания воспитанников необходимо:
- обеспечить энергетическую ценность суточных рационов питания, соответствующих энерготратам детей;
- максимально разнообразить и сбалансировать рацион по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы, а также минорные компоненты пищи (флавоноиды, нуклеотиды и др.);
- использовать технологическую и кулинарную обработку продуктов и блюд, обеспечивающую их высокие вкусовые качества и сохранность исходной пищевой ценности;
- учитывать индивидуальные особенности воспитанников (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд);
- обеспечить санитарно-гигиеническую безопасность питания (соблюдение соответствующих санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению, раздаче блюд и др.).
В летнее время особое внимание необходимо уделить организации питьевого режима, т. к. во время жары потребность в жидкости у ребенка существенно увеличивается. Для организации питьевого режима воспитанников используется негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в емкости, или кипяченая, которая хранится не более 6 часов.
Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его нахождения в учреждении дошкольного образования. Питьевая вода выносится на улицу, разливается в одноразовую посуду или посуду индивидуального пользования по просьбе детей.


Маленькие советы для родителей.

Всегда или хотя бы часто ...

Правила для примерных и ответственных родителей.

Внимание, родители !

Особенности психологии дошкольника.

Безопасное лето.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.