Новости проекта
Научный семинар
Перенос и удаление уроков
Навстречу новым горизонтам с Парком высоких технологий
Станьте участником программы «Учитель для Беларуси»!
Знакомьтесь с героями Schools.by!
Награждение победителей конкурса
Голосование
Якія факультатыўныя заняткі вы хателі б наведваць ў 2017/2018 навучальным годзе?
Всего 13 человек

Служба здоровья

Дата: 26 ноября 2016 в 08:49, Обновлено 23 сентября 2018 в 18:16

 РАБОТА  УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ

ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ                                                     

      Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.

    Служба здоровья  - это функциональное объединение, предполагающее взаимодействие педагогической, психологической, социальной и медицинской служб .

Координатор профилактической работы:

Ученический коллектив: агитбригада, информационная группа, общественные организации БРСМ, БРПО.

Педагогический коллектив: методическое объединение классных руководителей, совет по проведению шестого школьного дня, кружки, спортивные секции, клубы.

Родительская общественность: родительский комитет, попечительский совет.

Цель службы здоровья: создание здоровьесозидающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здоровья, предполагающей формирование здорового образа жизни

Задачи:

дошкольники:

  • дать дошкольникам необходимый минимум знаний в области гигиены;
  • приобщать к занятиям физической культурой и спортом;
  • внимательно относиться к своему здоровью.

1-4 классы:

-  дать школьникам необходимый минимум знаний в области гигиены;

-  познакомить учащихся со строением организма человека;

-  раскрыть понятие «здоровья», «здоровый образ жизни», «режим дня»;

-  научить школьников основным приёмам оказания первой медицинской помощи;

-  приобщать к занятиям физкультурой и спортом.

среднее звено:

  • вооружить учащихся знаниями в области анатомии, гигиены человека, развивать гигиенических навыков, воспитывать соблюдение санитарной культуры;
  • обобщить, расширить продолжить и дальнейшее формирование умений и навыков у детей здорового образа жизни, его составляющих (двигательной активности, здорового питания, отсутствия вредных привычек);
  •  привлекать к занятиям физкультурой и спортом.

Направления работы школы по формированию ЗОЖ следующие:

  • общегигиеническое;
  •  физкультурно-оздоровительное;
  • культурно-просветительское;
  • экологическое;
  • профилактическое

Критерии, по которым определяется эффективность работы

для педагогов:

  •   сформированность позитивного отношения к ЗОЖ;
  •   развитие произвольных и непроизвольных привычек ЗОЖ;
  •   повышение профессиональной компетенции, овладение активными методами обучения и воспитания ЗОЖ..

для учащихся:

  • знания о строении собственного тела, основные элементы личной гигиены, признаки здоровья, правила заботы о своём здоровье, безопасного поведения дома и на улице;
  • сформированность элементарных привычек ЗОЖ;

для родителей:

  • усвоение знаний о ЗОЖ;
  • формирование чувства ответственности за своё здоровье и здоровье членов семьи.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.